Термодревесина Lunawood

Термическая обработка значительно улучшает свойства натуральной древесины и расширяет
спектр ее использования. В результате модификации термодерево, изготовленное из финских
пород древесины, превращается в очень прочный и надежный строительный и отделочный материал.
Готовые изделия и пиломатериалы из термодревесины обладают высокой влагостойкостью и стабильными размерами.

Сохраняет размеры и форму

Снижение содержания влаги позволяет термодревесине сохранять форму намного лучше, чем необработанная древесина.

Подходит для любого климата

Термодревесина меньше реагирует на изменения температуры или влажности в сравнении с необработанной древесина. Материал доказал свою эффективность в разных климатических условиях.

Погодоустойчивая

Благодаря термической обработки термодерево является в прочным строительным материалом устойчивым к атмосферным воздействиям.

Не токсичная

Термодревесина производится с использованием тепла и пара. Продукты Lunawood полностью натуральны и не содержат химических добавок.

Не содержит смолу

Смола удаляется из древесины во время процесса термической модификации. В результате древесина не выделяет смолу даже при высоких температурах.

Высокая теплоизоляция

Испытания показали, что теплопроводность термодерева снижается примерно на 20-25% по сравнению с необработанной хвойной древесиной.

Процесс производства термодревесины

Уже древние викинги при строительстве оборонительных укреплений использовали обожженные деревянные столбы, которые были гораздо долговечнее, чем никак не обработанные ограждения из дерева. Изучение свойств термодревесины и преимуществ ее использования началось в 1930-х годах в США и Европе, но в то время процесс производства этого материала так и не достиг промышленных масштабов. Только спустя десятилетия Технический Исследовательский Институт Финляндии VTT снова заинтересовался этой идеей. Следствием этого стала разработка новой технологии термообработки древесины, получение патента и запуск бренда ThermoWood® в конце 1990-х годов в Финляндии.

В процессе термообработки дерева Lunawood используется только пар и нагрев материала при температурах от 190 до 212ºС. Полученная таким способом термодревесина полностью натуральна и не имеет каких-либо химических добавок.

Технология обработки сырья не нарушает природные характеристики и свойства дерева. Запатентованный метод основан на постепенной температурной модификации древесины, при которой ее физические и химические свойства постоянно изменяются. ThermoWood® является зарегистрированным товарным знаком и может использоваться только компаниями, являющимися членами Международной ассоциации термообработки.Компания Lunawood является одним из учредителей этой Ассоциации, а качество нашей продукции контролируется внешней независимой стороной.

Лучшее сырье

Мы используем прежде всего финское для нашей продукции, отсортированное в соответствии с
нашими специальными и жесткими требованиями. Высокое качество нашей продукции основано на
логистической цепочке, которая тщательно контролируется от леса до конечного продукта. Вместе
с нашими поставщиками, мы выбираем и используем только то сырье, которое лучше всего подходит
для нашего производства с точки зрения типа и качества.

Сосна обыкновенная
Hашим основным сырьем является сосна, выращенная в северных широтах. Мы используем только древесину со здоровыми сучками, для обеспечения высокого качества конечной продукции. В результате чего Lunawood известна своим лучшим качеством.
Ель обыкновенная
Требования к качеству ели, используемой в производстве, аналогичные тем, которые применяются к сосне. В основном Lunawood использует еловое сырье для производства панелей, для наружной отделки и других сопутствующих продуктов. С точки зрения производства, основное различие между сосной и елью в сучках: в елке сучки меньшего размера, но относительно жесткие, что делает их более хрупкими во время обработки.
Другие породы
многие другие породы дерева подходят для термической модификации. Каждая порода дерева по-разному ведет себя в процессе термообработки, например, изменяется физическая форма путем сужения и скручивания, поэтому не все породы подходят для процесса. Продуктовая линейка Lunawood включает в себя бессучковую малазийскую термососну. Малазийская термососна используется в производстве бессучковых панелей для наружных и внутренних применений.

Полезная информация о термодревесине

Ниже приведене некоторые полезные рекомендации по использованию продукции Lunawood. Цель этой информации – помочь нашим клиентам в полной мере использовать возможности нашей термодревесины.

Руководства по монтажу и брошюры
‌​

Lunawood Thermowood

LUNAWOOD THERMOWOOD is a beautiful, sustainable wood material produced by using natural methods, heat and steam. Thermal modification improves the wood’s properties, thereby expanding the range of applications in which the wood can be used. Thermowood is dimensionally stable, resistant to decay and resin free. It can be used inside or outdoors, in any climate. Lunawood is an non-toxic natural product which is easy to machine and install.

Dimensional Stability

Lowered equilibrium moisture content of Thermowood makes it dimensionally stable and the material retains its shape far better than untreated wood.

All Climates

Thermowood does not react to changes in temperature or humidy as drastically as untreated wood. Material is proven to work well in different climates.

Weather endurance

As result of thermal modification, Finnish types of woods are transformed into durable, weather endurance building material. LunaThermo D has decay resistance class 2.

Non toxic

Thermowood is produced using only natural methods, heat and steam. Lunawood products are completely natural and free from chemical additives

Resin Free

Resin is removed from the wood during the thermal modification process. As result, the wood does not secrete resin even high temperatures.

Thermal Insulation

Tests have shown that the thermal conductivity of Thermowood is reduced by around 20-25% compared to untreated coniferous wood.

Process

Even the ancient Vikings knew that when building defensive fencing for fortifications, poles made from wood with a burnt surface were more durable than poles which had not been treated in any way. Studies on the possible benefits of thermal modification of wood began as early as the 1930s and 1940s in Europe and USA, but the manufacturing process never reached an industrial scale. Decades later, VTT (Technical Research Institute of Finland) became interested in the idea and as a result, the Thermowood process was patented and the brand was launched in Finland at the end of the 1990s.

The Lunawood thermal modification process uses only heat (ranging from 190-212°C) and steam. Lunawood end products are completely natural and free from chemical additives.

The Thermowood process respects the natural properties of wood. The patented production process is based on the gradual thermal modification of wood, wherein the chemical and physical properties of wood undergo permanent change. Thermowood is a registered trademark and may only be used by member companies of the International Thermowood Association. Lunawood is one of the association’s founding members. The quality of Thermowood production is monitored by an independent, external party.

The best raw materials

We use mainly Finnish PEFC-certified wood in our production that is sorted in accordance with our specific and strict requirements. The high and even quality of our production is based of a logistics chain that is carefully managed from forest to final product. Together with our suppliers, se select and use only the raw materials that are the best suited for our production in terms of type and quality.

Pine (Pinus Sylvestris)

Pine grown in the northern latitudes is our main raw material. We only use sound knotted wood to ensure the high quality of the final products. As a result, Lunawood is known for its top quality.

Spruce (Picea Abies)

The properties and quality requirements of the spruce that we use in production are similar to those of pine. Lunawood uses mainly spruce in the production of exterior cladding boards and other related products. In terms of production, knots are the main difference between pine and spruce: in spruce, the knots are smaller but relatively hard, which makes them break more easily during the processing.

Other species

The high quality of Lunawood Thermowood starts from the raw material. The main wood species modified are PEFC certified Scots pine and Norway spruce, which are graded in accordance with our specific and strict requirements. For Scots pine only sound knotted heartwood originated from top log is suitable for our products. The properties and quality requirements of the spruce that we use in production are similar to those of pine.

Good to know about Thermowood

The following will present some useful advice and recommendations on the use of Lunawood. The purpose of this information is to help you to enjoy all the many benefits of using Lunawood Thermowood.

Installation guides and brochures
‌​